- Соцреализм в литературе
- Соцреализм в искусстве
- Социалистический реализм как метод
- Соцреализм как идеология
- Соцреализм как романтизм
- Соцреализм и современность
- Аналитика
- Критика
- Библиография
- Ссылки
- Конференции
- Абрамов Ф.А. (0)
- Астафьев В.П. (0)
- Балина Марина (13)
- Белая Галина (16)
- Береснев В. Д.. (1)
- Богатова М. А. (1)
- Богатырёва Е. А. (1)
- Богданов И. С. (1)
- Богданова О. В. (3)
- Боден Антуан (10)
- Бойм Светлана (5)
- Борев Ю. Б. (5)
- Бочаров С. Г. (4)
- Бродский И. А. (10)
- Булгакова О. С. (9)
- Бунин И. (0)
- Вайскопф Михаил (15)
- Вайсс Даниэл (1)
- Воскресенская В. В. (1)
- Гей Н. К. (6)
- Геллер Леонид (11)
- Голомшток И. Н. (1)
- Гройс Борис (1)
- Добренко Е.А. (30)
- Драгомирецкая Н. В. (5)
- Дубровина Н.В. (2)
- Есаулов И. А. (4)
- Жилене Е. С. (3)
- Ильин И. (0)
- Карлтон Грегори (4)
- Кауфман Р. С. (12)
- Кибиров Т. (0)
- Кларк Катерина (12)
- Крылова Анна (5)
- Куляпин А. И. (1)
- Куряев И.Р. (2)
- Лахусен Томас (3)
- Ленерт Ханс (23)
- Литовская М.А. (2)
- Махонин Е.А. (1)
- Маяли Линн (1)
- Менцел Биргит (10)
- Моллер-Салли Стивен (4)
- Морыганов Андрей (1)
- Мурашов Юрий (7)
- Найман Эрик (1)
- Никё Мишель (4)
- Осьмухина О. Ю. (1)
- Паперный В. З. (1)
- Постоутенко Кирилл (1)
- Пригов Д. А. (0)
- Пронин А.А. (1)
- Распутин В.Г. (0)
- Рогачевский Андрей (1)
- Розенталь Бернис (4)
- Розинер Ф.Я. (10)
- Ронен Омри (1)
- Рубинштейн Л. С. (0)
- Рыклин Михаил (2)
- Святославский А. В. (3)
- Северюхин Д. Я. (2)
- Сквозников В. Д. (1)
- Солоухин В.А. (0)
- Сорокин В. (0)
- Сухих О. С. (1)
- Терц Абрам (Синявский А.Д.) (11)
- Трушкина А.П. (1)
- Фролова А. Т. (1)
- Ханс Гюнтер (15)
- Хэнсген Сабина (3)
- Швайцерхоф Барбара (1)
- Шмелев И. (0)
- Шрамм Каролина (4)
- Шукшин В.М. (0)
- Эльсберг Я. Э. (2)
- Юстус Урсула (2)
- Деконструкция соцреализма.
- Живопись и графика
- Идеология и культура
- Метод и стиль
- поэтика соцреализма
- Преодолевшие соцреализм
- советская скульптура
- советская фотография
- Соц-арт
- Соцмодернизм
- Соцреализм в кинематографе и театре
- Соцреализм в музыке
- соцреализм и поэзия
- соцреализм и русская классика
- Сталин и искусство
- Эстетика соцреализма
Смирнов И. И.
Игорь Смирнов-Охтин (Смирнов Игорь Иосифович) (род. 6 мая 1937, Ленинград) — русский прозаик, эссеист и публицист.Сформировался как писатель в ленинградском андерграунде, в литературных объединениях при «Доме детской книги» и «Доме писателей» (ЛИТО Бакинского). Его творчество характеризует жанровое и стилистическое разнообразие, богатая, порой причудливая, фантазия, мастеровитость, отличная выделка текстов и… о чём, в каком жанре ни писал бы С.-О. — будь то традиционная беллетристика, эссе, сборник современных фацеций или «абсурдинок» — даже в якобы несерьёзных текстах «…смыслы торчат, как иголки из ежа» (Костырко С.).
Сочинять прозу начал в студенческие годы. При «Доме детской книги» для начинающих авторов издавался альманах «Дружба». В 1967 под псевдонимом Игорь Иг была напечатана сказка «Пятеро новосёлов», и с тех пор до 1975 в сборниках «Дружба» под тем же псевдонимом публиковались рассказы С.-О.
Но печататься удавалось лишь эпизодически. Существенным препятствием оказалась стилистическая индивидуальность С.-О., а также игровая, карнавальная природа большей части прозаических произведений. В 1969 «Лениздат» оставил без внимания рекомендацию «Конференции молодых писателей Северо-запада» (семинар Льва Успенского) об издании сборника рассказов.
Другой, более серьезной препоной был предосудительный, в понимании идеологической полиции, творческий и дружеский круг общения автора (писатели Вадим Нечаев, Андрей Арьев, Сергей Довлатов, Владимир Марамзин, Игорь Ефимов), а также его мировоззренческие позиции — полярные официальной догме. В силу последних обстоятельств окончилась провалом попытка издать в Детгизе отдельной книгой повесть в 7 авторских листов. Несмотря на прекрасные отзывы писателей Вольта Суслова и Аркадия Минчковского («Я прочитал талантливую повесть Игоря Охтина и не боюсь начинать рецензию столь решительным заключением, ибо это действительно так»), и активную поддержку писателя Радия Погодина, процедура пресеклась после подписания договора главным редактором. Как получилось выяснить Р. Погодину, имя С.-О. было в «чёрных списках», доступ к которым имели только директора издательств.
История с несостоявшейся книгой, на написание которой и последующие редакционные мытарства ушло шесть лет, и обнаружение факта своей «закрытости» стали кардинальной вехой в творческой жизни С.-О. Ему пришлось «пересчитать» литературную судьбу и окончательно осознать принадлежность литературному андерграунду.