- Соцреализм в литературе
- Соцреализм в искусстве
- Живопись
- Архитектура и скульптура
- Соцреализм как метод
- Соцреализм как идеология
- Соцреализм и современность
- Аналитика
- pro et contra
- Библиография
- Ссылки
- Конференции
- Григорьев С. А. (1)
- Жданов А. А. (2)
- Луначарский А.В. (3)
- Абрамов Ф.А. (0)
- Андреева Е. Ю. (1)
- Ариас-Вихиль М. А. (1)
- Аркадьев М. П. (1)
- Астафьев В.П. (0)
- Бабиченко Д. Л. (2)
- Балина М. Р. (3)
- Балина М.Р. (1)
- Белая Г. А. (5)
- Береснев В. Д.. (1)
- Бескин О. М. (1)
- Биберган Е.С. (2)
- Бобриков А.А. (2)
- Богатова М. А. (1)
- Богатырёва Е. А. (1)
- Богданов И. С. (1)
- Богданова О.В. (10)
- Боден Антуан (1)
- Бойм С.Ю. (5)
- Борев Ю. Б. (1)
- Бочаров С. Г. (1)
- Бродский И. (2)
- Бродский И. А. (0)
- Бродский И.И. (1)
- Булавка Л. А. (1)
- Булгакова О. С. (9)
- Буш М. А. (1)
- Бушмин А.С. (2)
- Вайль П.Л. (4)
- Вайскопф М.Я. (15)
- Вайсс Даниэл (1)
- Власова Е.А. (2)
- Воскресенская В. В. (1)
- Гангнус А.А. (1)
- Гаспаров Б.М. (2)
- Гей Н. К. (2)
- Геллер Л. М. (2)
- Герчук Ю. Я. (1)
- Голомшток И. Н. (2)
- Голубков М.М. (1)
- Горький М. (1)
- Грабарь И.Э. (1)
- Гройс Б. Е. (2)
- Гройс Б.Е. (2)
- Гусев В.И. (1)
- Гюнтер Ханс (8)
- Дейнека А. (4)
- Добренко Е.А. (2)
- Драгомирецкая Н. В. (1)
- Дубровина Н.В. (3)
- Ерофеев В. (1)
- Ершов Л.Ф. (1)
- Есаулов И. А. (4)
- Жилене Е. С. (3)
- Замошкин А. И. (1)
- Захаров А. В. (1)
- Захаров А.В. (1)
- Зелинский К. (1)
- Золотинкина И. А. (1)
- Золотусский И.П. (1)
- Иванов-Разумник Р.В. (3)
- Игнатькова А. Д. (1)
- Илиев Стоян (0)
- Ильин И. (0)
- Иогансон Б. (2)
- Казин A.Л. (1)
- Карлтон Грегори (4)
- Карпова Ю. (1)
- Кауфман Р. С. (1)
- Кеменов В. С (2)
- Киселис П. Ю. (1)
- Кларк К. (1)
- Кларк Катерина (7)
- Ковалев В.А. (1)
- Ковынев В. (1)
- Коган Л. (1)
- Кононихин Н. Ю (1)
- Кормилов C.И. (1)
- Кормилов С. И. (4)
- Котов (Котов-Памирский) Н. Г. (1)
- Крылова Анна (1)
- Куляпин А. И. (3)
- Куряев И.Р. (2)
- Лавров Д. Е. (1)
- Лахусен Томас (3)
- Лебедев П. И. (1)
- Лейзеров. Н. (1)
- Ленерт Ханс (1)
- Либединский Ю.Н. (1)
- Липовецкий М.Н. (1)
- Литовская М.А. (3)
- Львов-Рогачевский В.Л. (1)
- Малли Линн (1)
- Мароти Янош (1)
- Махонин Е.А. (1)
- Машков И. (3)
- Мельник К.В. (1)
- Менцел Биргит (3)
- Митин Г.А. (1)
- Моллер-Салли Стивен (4)
- Морозов А. И. (1)
- Морыганов А.Ю. (1)
- Московская Д. С. (2)
- Мурашов Ю. (1)
- Мурашов Юрий (5)
- Найман Эрик (1)
- Неизвестный Э. И. (1)
- Нейман М.Л. (1)
- Никё Мишель (4)
- Николсон М. (1)
- Осьмухина О. Ю. (1)
- Паперный В. З. (1)
- Парыгин А.Б. (1)
- Перцов В. О. (1)
- Петров С.М. (1)
- Пименов Ю. (3)
- Пинский А. (1)
- Померанцев В. М. (1)
- Постоутенко Кирилл (1)
- Пронин А.А. (1)
- Прохорова Т.Г. (1)
- Распутин В.Г. (0)
- Ревякина А.А. (1)
- Решетников Ф. (2)
- Рогачевский Андрей (1)
- Розенталь Бернис (4)
- Розинер Ф.Я. (5)
- Ронен Омри (1)
- Рубинштейн Л. С. (0)
- Рыбаков А. Н. (1)
- Рыклин М.К. (2)
- Саватеев В. Я. (1)
- Самохвалов А. (2)
- Святославский А.В. (4)
- Северюхин Д. Я. (3)
- Синявский А.Д. (1)
- Скаков Н. (1)
- Сквозников В. Д. (1)
- Скороспелова Е. Б. (1)
- Смирнов И. И. (0)
- Смирнов И.П. (2)
- Солоухин В.А. (0)
- Сорокин В. (0)
- Спиридонова Л.А. (2)
- Сухих О. С. (0)
- Сухих С.И. (1)
- Тарасенков А. К. (1)
- Терехова М. (1)
- Терц Абрам (Синявский А.Д.) (1)
- Тихонов Н. С. (1)
- Толстой А. Н. (1)
- Толстых В. (1)
- Троцкий Л. Д. (1)
- Трушкина А.П. (1)
- Тугенхольд Я. А. (1)
- Тышковска-Каспшак Э. (1)
- Ульянов-Ленин В.И. (1)
- Фаворский В. А. (1)
- Фадеев А. А. (4)
- Фролова А. Т. (1)
- Фунтова Д.А. (1)
- Ханс Гюнтер (1)
- Хэнсген Сабина (3)
- Цветова Н. С. (1)
- Цыганов Д.М. (3)
- Чирков В.Ф. (1)
- Чудакова М.О. (3)
- Шамина В.Б. (1)
- Швайцерхоф Барбара (1)
- Шмелев И. (0)
- Шолохов М.А. (1)
- Шрамм Каролина (1)
- Шукшин В.М. (0)
- Эльсберг Я. Э. (2)
- Эткинд Е.Г. (1)
- Эфендиев Э. (1)
- Юдин П. Ф. (1)
- Юстус Урсула (2)
- Янковская Г. А. (1)
- Ярославский Е. М. (1)
- Деконструкция соцреализма.
- Документы, архивы
- Жанры соцреализма
- Живопись и графика
- Идеология и культура
- истоки соцреализма
- Категории соцреалистической критики
- Метод и стиль
- Мотивы и образы соцреализма
- поэтика соцреализма
- Преодолевшие соцреализм
- семейный роман
- советская скульптура
- советская фотография
- Соц-арт
- Соцмодернизм
- Соцреализм в кинематографе и театре
- Соцреализм в музыке
- соцреализм и классика
- соцреализм и поэзия
- Соцреализм и советская действительность
- Соцреализм как феномен
- Соцреализм между романтизмом и постмодернизмом
- Сталин и искусство
- Эстетика соцреализма
Пригов Д. А.
Дми́трий Алекса́ндрович При́гов (5 ноября 1940 — 16 июля 2007) — поэт, художник-график, скульптор. Один из основоположников московского концептуализма в искусстве и литературном жанре (поэзия и проза).Пригов был известен как поэт, прозаик и скульптор. Кроме того, он занимался музыкой и живописью, писал пьесы и устраивал зрелищные перформансы. Дмитрий Александрович не хотел, чтобы его имя ассоциировалось с конкретным видом творчества, и в интервью называл себя деятелем культуры.
Первые стихотворения он начал писать еще в середине 50-х, но долго не мог найти свой стиль, находясь под влиянием Бориса Пастернака и Анны Ахматовой. С годами поэт решил отойти от принятых канонов и рамок, благодаря чему его творчество стало неповторимым и узнаваемым.
Литератор считается одним из основателей московского концептуализма наряду с Львом Рубинштейном, Всеволодом Некрасовым, Владимиром Сорокиным и Ильей Кабаковым. Некоторые исследователи считают, что на становление этого направления повлияли произведения почитателей эстрадной лирики.
Важным элементом творчества Пригова был его образ. Он примерял разный имидж поэта — кликуши, глашатая, мистагога, что находило отражение не только в стихах, но и в поведении. Свои публикации литератор всегда подписывал как Дмитрий Александрович Пригов, настаивая на обязательном употреблении отчества при упоминании о нем.
В поэтической работе он отличался удивительной плодовитостью, что стало поводом не только для шуток, но и для критики. Однажды деятель даже поставил себе цель написать 24 тысячи стихов к 2000 году, с чем успешно справился. Из них при жизни знаменитости была опубликована лишь малая часть работ, но он не считал это необходимостью.
Автор сочинял преимущественно короткие стихи, находя вдохновение в советской действительности и действующем политическом режиме. Они становились полноценными произведениями, лишь объединяясь в циклы с разными тематиками.
Ярким образом поэзии Пригова стал «милицанер», которому посвящен «Апофеоз милицанера». Этот герой представляет собой некое олицетворение тоталитарного режима. Кроме того, в сборнике, как и во многих других, раскрывается чувство юмора поэта. Популярность обрели его «оральные кантаты», которые стали отдельным направлением творчества.
Не менее почитаемой была проза Дмитрия Александровича, которую он, в отличие от стихов, появляющихся только из-под клавиш печатной машинки, создавал на компьютере. Читателям полюбились книги «Живите в Москве» и «Только моя Япония», в которых присутствуют отсылки к биографии автора. А вот рассказы «Катя китайская» и «Ренат и дракон» оказались сложнее для восприятия.
Несмотря на то, что Пригов писал много и часто, в СССР он долгое время был известен только в узких кругах. Зато за границей поэт и прозаик успешно печатался в русскоязычных изданиях «Каталог» и «А-Я». Массовому советскому читателю творчество литератора стало доступно в начале 90-х, когда вышел сборник «Слезы геральдической души».
В это время автор состоял в Союзе писателей СССР и пробовал силы в музыке. Он писал тексты для коллективов, а затем создал пародийную рок-группу «Среднерусская возвышенность», в которой прославился благодаря своему «крику кикиморы». Также литератор работал с «НТО Рецепт».
Как художник и скульптор в начале своего творчества Дмитрий Александрович вдохновлялся культурой андеграунда. В Советском Союзе его картины были впервые выставлены в 1987 году в рамках проекта «Неофициальное искусство». В последующие годы выставки и инсталляции проводились в городах Европы и США. Отдельного внимания заслужили портреты монстров, которые создавал концептуалист.
Библиография
1985 — «Стихограммы»
1993 — «Пятьдесят капелек крови»
1995 — «Явление стиха после его смерти»
1996 — «Сборник предуведомлений к разнообразным вещам»
1997 — «Написанное с 1975 по 1989»
1997 — «Советские тексты»
1997 — «Подобранный Пригов»
1998 — «Написанное с 1990 по 1994»
2000 — «Живите в Москве. Рукопись на правах романа»
2001 — «Только моя Япония»
2002 — «Дитя и смерть»
2005 — «Ренат и Дракон»
2007 — «Разнообразие всего»
2014 — «Двадцать один разговор и одно дружеское послание»
Фильмография
1990 — Такси-блюз»
1998 — Хрусталёв, машину!»
2002 — Шоссе энтузиастов»
Выставки
2003 — «Мягко». Галерея Петра Войса, Москва
2006 — «Монстрология». Галерея Петра Войса, Москва
2008 — «Граждане! Не забывайтесь, пожалуйста!». Московский музей современного искусства, Москва
2011 — «Дмитрий Пригов: Дмитрий Пригов». Государственный Эрмитаж, в рамках 54-й Венецианской биеннале современного искусства, Венеция
2014 — «Дмитрий Пригов. От ренессанса до концептуализма и далее». Государственная Третьяковская галерея, Москва
2017 — «Пригов. Москвадва». Центр Гиляровского, Москва
Источник https://24smi.org/celebrity/129398-dmitrii-prigov.html