Все бельканто трудящимся или Опера сталинской эпохи
Биргит Менцель. Всё бельканто трудящимся или опера сталинской эпохи.

Автор рассматривает оперу как синтетический жанр, объединяющий музыку, драму, театр, поэзию, танец. Отмечается, что в XIX веке за оперой закрепился имидж буржуазного искусства. С началом эпохи модерна на рубеже веков опера вступает в полосу кризиса: в отличие от других видов искусства, здесь ставится под сомнение не только содержание, формы выражения и традиции, но жанр как таковой объявляется устаревшим. Далее в статье говорится, что в Советском Союзе в 1930–1950-е годы опера была причислена к жанрам, которым оказывалось всемерное поощрение. В сталинской культурной политике опера занимала важное место: партийная печать не раз в это время выступала с полемическими статьями об операх, а сам ЦК принял два постановления, касающиеся «советской оперы» (1948, 1958). В заключении автор отмечает, что к основным национальным особенностям русской оперы, которые повлияли на её развитие в XX веке, относятся тесная связь с фольклором и народной музыкой, отчётливая реалистическая и социально-критическая направленность, а также традиционно высокий литературный уровень либретто.

Соцреалистический канон / Сборник статей под общей редакцией X. Гюнтера и Е. Добренко — СПб.: Академический проект, 2000 — 1040 с., илл.
Скачать

Речь на Втором Всесоюзном съезде советских писателей

Шолохов М.А.

БЕЗ ГНЕВА И ПРИСТРАСТИЯ Формы и деформации в литературном процессе 20 — 30-х годов

Чудакова М.О. Публикация

СКВОЗЬ ЗВЕЗДЫ К ТЕРНИЯМ

Чудакова М.О. Публикация

Сталинская премия в системе литературного производства 1940-х — начала 1950-х годов: институциональный контекст формирования соцреалистического канона

Цыганов Д.М. Публикация

ЭВОЛЮЦИЯ ДОКТРИНЫ СОЦРЕАЛИЗМА ВО 2-й ПОЛОВИНЕ ХХ в

Сухих С.И. поэтика соцреализма Публикация

Динамика литературного процесса в России ХХ в.: Горький и проблема художественного метода

Спиридонова Л.А. Публикация
Новости 1 - 6 из 150
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все