- Соцреализм в литературе
- Соцреализм в искусстве
- Живопись
- Архитектура и скульптура
- Соцреализм как метод
- Соцреализм как идеология
- Соцреализм и современность
- Аналитика
- pro et contra
- Библиография
- Ссылки
- Конференции
- Григорьев С. А. (1)
- Жданов А. А. (2)
- Луначарский А.В. (3)
- Абрамов Ф.А. (0)
- Андреева Е. Ю. (1)
- Ариас-Вихиль М. А. (1)
- Аркадьев М. П. (1)
- Астафьев В.П. (0)
- Бабиченко Д. Л. (2)
- Балина М. Р. (3)
- Балина М.Р. (1)
- Белая Г. А. (5)
- Береснев В. Д.. (1)
- Бескин О. М. (1)
- Биберган Е.С. (2)
- Бобриков А.А. (2)
- Богатова М. А. (1)
- Богатырёва Е. А. (1)
- Богданов И. С. (1)
- Богданова О.В. (10)
- Боден Антуан (1)
- Бойм С.Ю. (5)
- Борев Ю. Б. (1)
- Бочаров С. Г. (1)
- Бродский И. (2)
- Бродский И. А. (0)
- Бродский И.И. (1)
- Булавка Л. А. (1)
- Булгакова О. С. (9)
- Буш М. А. (1)
- Бушмин А.С. (2)
- Вайль П.Л. (4)
- Вайскопф М.Я. (15)
- Вайсс Даниэл (1)
- Власова Е.А. (2)
- Воскресенская В. В. (1)
- Гангнус А.А. (1)
- Гаспаров Б.М. (2)
- Гей Н. К. (2)
- Геллер Л. М. (2)
- Герчук Ю. Я. (1)
- Голомшток И. Н. (2)
- Голубков М.М. (1)
- Горький М. (1)
- Грабарь И.Э. (1)
- Гройс Б. Е. (2)
- Гройс Б.Е. (2)
- Гусев В.И. (1)
- Гюнтер Ханс (8)
- Дейнека А. (4)
- Добренко Е.А. (2)
- Драгомирецкая Н. В. (1)
- Дубровина Н.В. (3)
- Ерофеев В. (1)
- Ершов Л.Ф. (1)
- Есаулов И. А. (4)
- Жилене Е. С. (3)
- Замошкин А. И. (1)
- Захаров А. В. (1)
- Захаров А.В. (1)
- Зелинский К. (1)
- Золотинкина И. А. (1)
- Золотусский И.П. (1)
- Иванов-Разумник Р.В. (3)
- Игнатькова А. Д. (1)
- Илиев Стоян (0)
- Ильин И. (0)
- Иогансон Б. (2)
- Казин A.Л. (1)
- Карлтон Грегори (4)
- Карпова Ю. (1)
- Кауфман Р. С. (1)
- Кеменов В. С (2)
- Киселис П. Ю. (1)
- Кларк К. (1)
- Кларк Катерина (7)
- Ковалев В.А. (1)
- Ковынев В. (1)
- Коган Л. (1)
- Кононихин Н. Ю (1)
- Кормилов C.И. (1)
- Кормилов С. И. (4)
- Котов (Котов-Памирский) Н. Г. (1)
- Крылова Анна (1)
- Куляпин А. И. (3)
- Куряев И.Р. (2)
- Лавров Д. Е. (1)
- Лахусен Томас (3)
- Лебедев П. И. (1)
- Лейзеров. Н. (1)
- Ленерт Ханс (1)
- Либединский Ю.Н. (1)
- Липовецкий М.Н. (1)
- Литовская М.А. (3)
- Львов-Рогачевский В.Л. (1)
- Малли Линн (1)
- Мароти Янош (1)
- Махонин Е.А. (1)
- Машков И. (3)
- Мельник К.В. (1)
- Менцел Биргит (3)
- Митин Г.А. (1)
- Моллер-Салли Стивен (4)
- Морозов А. И. (1)
- Морыганов А.Ю. (1)
- Московская Д. С. (2)
- Мурашов Ю. (1)
- Мурашов Юрий (5)
- Найман Эрик (1)
- Неизвестный Э. И. (1)
- Нейман М.Л. (1)
- Никё Мишель (4)
- Николсон М. (1)
- Осьмухина О. Ю. (1)
- Паперный В. З. (1)
- Парыгин А.Б. (1)
- Перцов В. О. (1)
- Петров С.М. (1)
- Пименов Ю. (3)
- Пинский А. (1)
- Померанцев В. М. (1)
- Постоутенко Кирилл (1)
- Пригов Д. А. (0)
- Пронин А.А. (1)
- Прохорова Т.Г. (1)
- Распутин В.Г. (0)
- Ревякина А.А. (1)
- Решетников Ф. (2)
- Рогачевский Андрей (1)
- Розенталь Бернис (4)
- Розинер Ф.Я. (5)
- Ронен Омри (1)
- Рубинштейн Л. С. (0)
- Рыбаков А. Н. (1)
- Рыклин М.К. (2)
- Саватеев В. Я. (1)
- Самохвалов А. (2)
- Святославский А.В. (4)
- Северюхин Д. Я. (3)
- Синявский А.Д. (1)
- Скаков Н. (1)
- Сквозников В. Д. (1)
- Скороспелова Е. Б. (1)
- Смирнов И. И. (0)
- Смирнов И.П. (2)
- Солоухин В.А. (0)
- Сорокин В. (0)
- Спиридонова Л.А. (2)
- Сухих О. С. (0)
- Сухих С.И. (1)
- Тарасенков А. К. (1)
- Терехова М. (1)
- Терц Абрам (Синявский А.Д.) (1)
- Тихонов Н. С. (1)
- Толстой А. Н. (1)
- Толстых В. (1)
- Троцкий Л. Д. (1)
- Трушкина А.П. (1)
- Тугенхольд Я. А. (1)
- Тышковска-Каспшак Э. (1)
- Ульянов-Ленин В.И. (1)
- Фаворский В. А. (1)
- Фадеев А. А. (4)
- Фролова А. Т. (1)
- Фунтова Д.А. (1)
- Ханс Гюнтер (1)
- Хэнсген Сабина (3)
- Цветова Н. С. (1)
- Цыганов Д.М. (3)
- Чирков В.Ф. (1)
- Чудакова М.О. (3)
- Шамина В.Б. (1)
- Швайцерхоф Барбара (1)
- Шмелев И. (0)
- Шолохов М.А. (1)
- Шрамм Каролина (1)
- Шукшин В.М. (0)
- Эльсберг Я. Э. (2)
- Эткинд Е.Г. (1)
- Эфендиев Э. (1)
- Юдин П. Ф. (1)
- Юстус Урсула (2)
- Янковская Г. А. (1)
- Ярославский Е. М. (1)
- Деконструкция соцреализма.
- Документы, архивы
- Жанры соцреализма
- Живопись и графика
- Идеология и культура
- истоки соцреализма
- Категории соцреалистической критики
- Метод и стиль
- Мотивы и образы соцреализма
- поэтика соцреализма
- Преодолевшие соцреализм
- семейный роман
- советская скульптура
- советская фотография
- Соц-арт
- Соцмодернизм
- Соцреализм в кинематографе и театре
- Соцреализм в музыке
- соцреализм и классика
- соцреализм и поэзия
- Соцреализм и советская действительность
- Соцреализм как феномен
- Соцреализм между романтизмом и постмодернизмом
- Сталин и искусство
- Эстетика соцреализма
Здание Совета труда и обороны
Стиль сталинской архитектуры - Ар-деко.
Архитекторы: А. Я. Лангман, при участии С. В. Сергиевского и Н. В. Мезьера.
План здания симметричен. Протяжённый главный и узкие боковые фасады оформлены высокими, от цоколя до аттика, каннелированными по краям пилястрами. Главный фасад расчленён двумя боковыми и центральным ризалитами. В центральном ризалите устроен плоский входной портик, близкий по пропорциям колонному портику стоящего поблизости Дома Союзов. Аттик здания завершён над центральным ризалитом кубическим объёмом, на фасадной плоскости которого — лепной герб Советского Союза, а на венчающей части — флагшток с флагом России. Стилистически оформление здания сочетает как элементы конструктивизма (логичность и выявленная на фасадах конструкция), так и монументальность и представительность — черты, свойственные переходившей к классическим тенденциям советской архитектуре.
Пилястры главного и боковых фасадов облицованы плитами натурального светло-серого известняка (так называемого «протопоповского мрамора»), заглубленные межэтажные простенки обработаны тёмно-серой штукатуркой. К началу внешней отделки здания месторождение мраморовидного известняка близ Коломны, из которого Лангман намеревался выполнить отделку пилястр, оказалось выработанным, и на их облицовку пошли снятые с Храма Христа Спасителя плиты того же месторождения, хранившиеся с 1931 года на одном из складов. Покрывающая дворовый фасад и простенки между пилястрами зернистая терразитная штукатурка изготовлена из каменной крошки, которую получали путём измельчения мраморных облицовок массово сносимых в 1930-х годах московских церквей и памятников архитектуры. Теми же материалами отделывалась строящаяся одновременно со зданием Совета Труда и Обороны станция метро «Охотный ряд», один из вестибюлей которой изначально планировали встроить в дом СТО. Высокий цоколь, три входные арки и ступени входов выполнены из лабрадора и карельского гранита. Добычу лабрадора и гранита для цоколя, а также заготовку древесины для обшивки стен в интерьерах здания, как и доставку стройматериалов по Беломоро-Балтийскому каналу, организовал НКВД.
Архитектура дома повлияла на создание нового облика Москвы, работа над которым велась согласно генеральному плану 1935 года. Подобные здания должны были оформить новую парадную улицу — аллею Ильича, которая должна была соединить Лубянскую площадь и Дворец Советов, строившийся на месте Храма Христа Спасителя. Лангман участвовал в конкурсе на проект Дворца Советов и использовал некоторые найденные в нём приёмы и решения при проектировании здания СТО[9]. Долгое время дом оставался эталоном правительственного здания.
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец