Буш М. А., Замошкин А. И. РЕКОНСТРУКТИВНЫЙ ПЕРИОД [1933]
Кратко:
Выставка Совнаркома и Реввоенсовета 1927 года показала рост советского искусства и переход художников на платформу советской власти.
• Партия содействовала росту пролетарских и союзнических художников, расслоению попутничества в искусстве.
• Успешное социалистическое наступление уничтожает основы буржуазного искусства.
• Художники разных групп в реконструктивный период приближаются к методу социалистического реализма.
• Лучшие художники стремятся к созданию произведений, сочетающих идейную глубину и шекспировскую живость.
• Проблема социального типажа становится важной в советской живописи.
• Художники, такие как Дейнека, Петров-Водкин, Зернова, Скаля, Богородский, Ряжский, Кукрыниксы, создают обобщенные образы нового человека.
• Филонов, Древин и Удальцова представляют индивидуалистический пессимизм и мистический экспрессионизм в своем творчестве.
• Социалистическое строительство и пролетарская революция преломляются в работах Филонова и его учеников по-буржуазному.
• Художники Древин и Удальцова переживают трагедию несовпадения общественно-политического мировоззрения с творческим.
• Формалисты-конструктивисты Малевич, Клюн и Суетин не находят творческого языка для отражения переделки экономики и сознания людей.
• Партия содействовала росту пролетарских и союзнических художников, расслоению попутничества в искусстве.
• Успешное социалистическое наступление уничтожает основы буржуазного искусства.
• Художники разных групп в реконструктивный период приближаются к методу социалистического реализма.
• Лучшие художники стремятся к созданию произведений, сочетающих идейную глубину и шекспировскую живость.
• Проблема социального типажа становится важной в советской живописи.
• Художники, такие как Дейнека, Петров-Водкин, Зернова, Скаля, Богородский, Ряжский, Кукрыниксы, создают обобщенные образы нового человека.
• Филонов, Древин и Удальцова представляют индивидуалистический пессимизм и мистический экспрессионизм в своем творчестве.
• Социалистическое строительство и пролетарская революция преломляются в работах Филонова и его учеников по-буржуазному.
• Художники Древин и Удальцова переживают трагедию несовпадения общественно-политического мировоззрения с творческим.
• Формалисты-конструктивисты Малевич, Клюн и Суетин не находят творческого языка для отражения переделки экономики и сознания людей.
Публикуется по: Буш М. А., Замошкин А. И. Путь советской живописи. 1917–1932. Библиотека журнала «Искусства». Под общ. ред. Ос. М. Бескина. ОГИЗ — ИЗОГИЗ, 1933. С. 118–157. Буш Мария Александровна (1879–1935) — искусствовед, сотрудник Государственной Третьяковской галереи. В апреле 1935 года, как дворянка польского происхождения, была арестована по обвинению в антисоветской агитации (ст. 58–10 УК РСФСР) и через два месяца погибла в заключении. Замошкин Александр Иванович (1899–1977) — искусствовед, член-корреспондент АХ СССР (1947). В 1931–1936 году — заведующий отделом советского искусства ГТГ, позже — директор ГТГ (1941–1951), директор НИИ теории и истории изобразительных искусств АХ СССР (1951–1954), директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (1954–1961).