Эпоха скрещенье… Русская проза c 1960-х – по 2020-е гг.
Богданова О. В., Цветова Н. С. Эпоха скрещенье… Русская проза c 1960-х – по 2020-е гг. / О. В. Богданова, Н. С. Цветова. – СПб.: Алетейя, 2023. – с.374
ISBN 978-5-00165-581-7

Статьи, опубликованные на протяжении нескольких лет в России и за рубежом, стали основанием для оформления оригинальной концепции литературного развития последних десятилетий, которые, с точки зрения авторов, представляют собой пересечение разных литературных эпох: традиционализма, постмодернизма, неореализма (Федор Абрамов, Валентин Распутин, Василий Шукшин, Виль Липатов, Виктор Астафьев, Евгений Носов, Юрий Трифонов, Вячеслав Пьецух, Александр Солженицын, Варлам Шаламов, Георгий Владимов, Михаил Кураев, Сергей Довлатов, Виктор Пелевин, Дмитрий Балашов, Леонид Бородин, Андрей Синявский, Венедикт Ерофеев, Захар Прилепин, Роман Сенчин).Материалы, представленные в издании, используются в преподавании русской литературы в Санкт-Петербургском государственном университете.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. «Перечитывая заново…»
Первое послевоенное десятилетие:
«И нет иного прошлого...» .................................................................. 8
«Абрамов был впереди своего времени...» ..................................... 16
«Заговорил на вечном языке...»:
этико – философские представления
традиционалиста Ф. Абрамова ......................................................... 24
Традиционная проза II половины XX века
как воплощение абрамовской концепции ..................................... 30
Глава 2. Прозаики – «деревенщики» в постижении
смысла национального бытия
Социальный пафос литературных опытов В. М. Шукшина ....... 43
Региональное и национальное в прозе
«деревенщиков» Ф. Абрамова и В. Распутина ............................... 49
Аксиология «малой прозы» «деревенщиков» – сибиряков ........ 60
«Деревенский Сименон» В. Липатова:
движение по вертикали ..................................................................... 83
Глава 3. «Военная проза» 1960 – 1980 – гг.:
победы и поражения
Истоки и тенденции «военной прозы» .......................................... 98
Виктор Астафьев и Евгений Носов:
эпистолярный диалог о «военной прозе» .................................... 106
«Пастух и пастушка» Виктора Астафьева ..................................... 113
Глава 4. «Городские» прозаики в поисках жанра,
героя, смысла бытия
Повесть Юрия Трифонова «Обмен»:
экзистенциальные мотивы ............................................................. 128
«Пятьдесят лет в раю» Руслана Киреева:
документ в автобиографическом повествовании ....................... 139
«Жизнь негодяя» Вячеслава Пьецуха:
«иронический авангард» ................................................................. 151
Глава 5. Лагерная проза: запретные горизонты
«Один день Ивана Денисовича» Александра Солженицына:
общее и народное .............................................................................. 160
«Колымские рассказы» В. Шаламова:
исключительное и личное .............................................................. 168
«Верный Руслан» Георгия Владимова:
людское и собачье ............................................................................. 176
«Ночной дозор» Михаила Кураева:
тенденции абсурдизации ................................................................ 185
Лагерная проза рубежа веков:
С. Довлатов и В. Пелевин ................................................................. 210
Глава 6. Исторические аспекты «темы о России»
Историческая романистика нового времени ............................... 219
«Государи Московские» Дмитрия Балашова:
панорама Древней Руси ................................................................... 221
«Я пришел дать вам волю…» Василия Шукшина:
историческое и современное ......................................................... 230
«Искупление» Василия Лебедева:
национальное и государственное .................................................. 245
Глава 7. Литературный «неформат»
Леонид Бородин в поисках «третьей правды» ............................ 261
Глава 8. Терцевская концепция развития литературы
«Что такое социалистический реализм»
А. Синявского – Терца ...................................................................... 280
Постмодернизм в контексте
русской литературы 1960 – х — 2010 – х гг. .................................... 300
«Москва — Петушки» Венедикта Ерофеева:
претекст русского постмодернизма ............................................... 314
Глава 9. Современная литературная ситуация
«Лицом к лицу...» .............................................................................. 333
Роман Захара Прилепина «Обитель» ........................................... 343
«Семь жизней» Захара Прилепина ............................................... 349
«Минус» Романа Сенчина ............................................................... 356
Скачать

ЭВОЛЮЦИЯ ДОКТРИНЫ СОЦРЕАЛИЗМА ВО 2-й ПОЛОВИНЕ ХХ в

Сухих С.И. поэтика соцреализма Публикация

Советские табу

Эткинд Е.Г. Соцреализм и советская действительность Публикация

Что дал нам соцреализм? К постановке вопроса

Эфендиев Э. Соцреализм и советская действительность Публикация

Одежды соцреализма: вестиментарный дискурс в литературе и периодике высокого и позднего сталинизма

Терехова М. Соцреализм и советская действительность Публикация

Крушение абстракций

Золотусский И.П. Соцреализм и советская действительность Публикация

60-е. Мир советского человека

Вайль П.Л. Соцреализм и советская действительность Публикация
Новости 1 - 6 из 43
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все