Портрет скульптора В. И. Мухиной
Портрет скульптора В. И. Мухиной
Портрет скульптора В. И. Мухиной. Нестеров Михаил Васильевич (1940)

Михаил Васильевич Нестеров (19 (31) мая 1862, Уфа — 18 октября 1942, Москва) — русский и советский художник, живописец, участник Товарищества передвижных выставок и «Мира искусства». Академик живописи (1898). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942). Лауреат Сталинской премии первой степени (1941).

В 1877 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился под руководством П. С. Сорокина, И. М. Прянишникова и В. Г. Перова.

Нестеров прославился картиной «Видение отроку Варфоломею»: она стала сенсацией на XVIII выставке передвижников, для своей галереи её приобрёл Павел Третьяков. Сам Нестеров считал полотно лучшей своей работой, а позже написал цикл картин, посвящённых Сергию Радонежскому.

В 1890–1910 годах Нестеров жил в Киеве. Участвовал в росписях Владимирского собора в Киеве (1890–1895), мозаичном убранстве храма Воскресения Христова (Спаса на Крови) в Санкт-Петербурге (1894–1897), исполнил росписи церкви Святого Александра Невского в Абастумани в Грузии (1898–1904) и храма Покрова Пресвятой Богородицы Марфо-Мариинской обители в Москве (1910–1912).

С начала 1880-х годов Нестеров обратился к портрету. Лучшим работам в этом жанре свойственны поэтическое отношение к модели, задумчивость, тонкая связь с окружающим пространством.

Художник скончался от инсульта на 81-м году жизни в Москве в Боткинской больнице 18 октября 1942 года.

«Портрет скульптора В. И. Мухиной» — картина Михаила Васильевича Нестерова, созданная в 1940 году.

Описание: на картине изображена Вера Мухина, советский скульптор, автор многих известных произведений, в том числе знаменитой группы «Рабочий и колхозница», представленной на всемирной выставке в Париже в 1937 году. Вера Игнатьевна вносит последние дополнения в прообраз будущей скульптуры. В одной руке она держит небольшой кусочек глины, а другой наращивает объём одного из героев. Здесь запечатлён непосредственно акт творчества, момент, когда из бесформенного куска глины рождается истинное произведение искусства.

Композиционным центром работы является ярко-красная брошь, держащая ворот белой блузы. Сосредоточенность Мухиной Нестеров противопоставляет стремительному динамизму, отчаянному порыву, который она передаёт в своём творении. Благодаря такому эмоциональному контрасту «Портрет скульптора В. И. Мухиной» получает особую выразительность, активную внутреннюю жизнь, тем самым раскрывая сложный характер самой Веры Игнатьевны.

Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Прием в комсомол

Прием в комсомол

Григорьев С. А. Иллюстрация
Привет XVII съезду ВКП (б)

Привет XVII съезду ВКП (б)

Иллюстрация
Смерть комиссара

Смерть комиссара

Иллюстрация
Трубачи Первой Конной Армии

Трубачи Первой Конной Армии

Иллюстрация
На Сталинском заводе

На Сталинском заводе

Иллюстрация
Котлован

Котлован

Иллюстрация
Новости 1 - 6 из 46
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все