ИСКУССТВО И РЕВОЛЮЦИЯ
Лев Троцкий
ИСКУССТВО И РЕВОЛЮЦИЯ
Троцкий Л. Д. Искусство и революция (Из письма в редакцию «Партизан Ревю») // Бюллетень оппозиции (большевиков-ленинцев). 1939. № 77–78 (май–июнь–июль). «Бюллетень оппозиции» — печатный орган русской секции IV Интернационала, выходивший с 1929 по 1941 (сначала в Берлине, затем до 1939 г. в Париже, а с началом Второй мировой войны — в Нью-Йорке). Издавался под редакцией сына Троцкого Льва Седова и самого Троцкого; им же принадлежит бóльшая часть материалов.
Текст статьи Троцкого печатается по источнику: Искра Research. К истории Четвертого интернационала // http://iskra-research.org/FI/BO/BO-77.shtml 

Троцкий Лев Давидович (имя при рождении — Лейба Давидович Бронштейн; 1879–1940) — революционер, один из главных руководителей Октябрьского переворота 1917 года, первый нарком иностранных дел в советском правительстве, один из основателей Красной армии и фактически первый ее главнокомандующий. Член Политбюро ЦК ВКП(б) (1919–1926). Потерпев поражение в политическом противостоянии со Сталиным, был смещен со всех государственных и партийных постов, сослан в Алма- Ату, а в 1929 г. выслан из СССР; с 1937 г. жил в Мексике Получил признание как один из вождей международного социалистического и коммунистического движения, основатель IV Интернационала, идеолог «троцкизма» как одной из ветвей марксизма.
Последовательный идейный враг Сталина и критик установленного им в СССР тоталитарного режима, Троцкий был по его указанию убит агентом НКВД в своем доме в Койоакане (Мексика)

  «Искусство и революция» — книга Льва Троцкого, изданная в 1923 году. В ней автор утверждает, что искусство прямо и косвенно отражает жизнь людей, которые делают или переживают события. Это относится ко всему искусству, и самому монументальному, и самому интимному. Троцкий считает, что одной из конечных задач революции является полное преодоление разобщённости умственного труда, в том числе и искусства, от физического. В этом смысле задача создания нового искусства идёт целиком по линии основных задач культурно-социалистического строительства. Также Троцкий полагает, что искусство может стать великим союзником революции лишь постольку, поскольку оно останется верно самому себе. Подлинное духовное творчество несовместимо с ложью, фальшью и духом приспособления. 

Скачать

ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ

Синявский А.Д. Соцреализм между романтизмом и постмодернизмом Публикация

Пролетарские писатели

Львов-Рогачевский В.Л. Соцреализм между романтизмом и постмодернизмом Публикация

Полуторный стиль: социалистический реализм между модернизмом и постмодернизмом

Гройс Б.Е. Соцреализм между романтизмом и постмодернизмом Публикация

СОВЕТСК ОЕ ИСКУССТВО НА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВКАХ И В ЭКСПОЗИЦИЯХ РОССИЙСКИХ МУЗЕЕВ И ГАЛЕРЕЙ 1990–2020-х ГОДОВ.

Андреева Е. Ю. Живопись и графика Мотивы и образы соцреализма Публикация

СУРОВЫЙ СТИЛЬ: МОБИЛИЗАЦИЯ И КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ.

Бобриков А.А. Метод и стиль Идеология и культура Жанры соцреализма Публикация

ДИАЛОГ С ХРУЩЕВЫМ. ИЗ КНИГИ «ГОВОРИТ ЭРНСТ НЕИЗВЕСТНЫЙ».

Неизвестный Э. И. Документы, архивы Публикация
Новости 1 - 6 из 49
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все